Решение 19. 06. 2002 №48 пос. Видяево - страница 6

^ Глава 7. Финансовый контроль в ЗАТО пос.Видяево

Статья 55. Органы государственного и муниципального финансового контроля


1. Государственными органами финансового контроля являются:

- Счетная палата Российской Федерации;

- контрольные и финансовые органы исполнительной власти;

- контрольный орган Мурманской областной Думы.

2. Органами муниципального финансового контроля являются:

- финансовый орган;

- орган финансового контроля муниципального Совета (при его образовании);

- орган муниципального финансового контроля администрации (при его образовании);

- иные уполномоченные финансовые органы в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации.

3. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля опре-деляются бюджетным законодательством Российской Федерации - Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", законодательством Мурманской области о контрольных органах, правовыми актами муниципального Совета и администрации о муниципальных контрольных органах.


^ Статья 56. Формы финансового контроля, осуществляемого муниципальным Советом


1. Муниципальный Совет осуществляет контроль за исполнением бюджета и муници-пальных целевых бюджетных, внебюджетных и валютного фондов, проводит экспертизу про-ектов бюджета поселка, иных нормативных правовых актов главы ЗАТО и администрации, са-мостоятельно или с участием уполномоченного контрольного финансового органа на основа-нии соглашения

2. Муниципальный Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюд-жете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета, ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами, а также в соответствии с бюд-жетным процессом;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

3. Контроль муниципального Совета предусматривает право на:

- получение от главы ЗАТО, администрации, финансовых органов, иных органов необ-ходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от финансового органа, органа, исполняющего бюджет, оперативной и дос-товерной информации об исполнении бюджета;

- утверждение (неутверждение (отклонение)) отчета об исполнении бюджета;

- создание собственных финансовых контрольных органов для проведения внешнего ау-дита бюджета;

- на заключение соглашений с органами, уполномоченными для проведения внутренней проверки исполнения бюджета;

- вынесение оценки деятельности органов и должностных лиц, исполняющих бюджет, участников бюджетного процесса.

4. Глава ЗАТО, администрация, финансовые и иные органы обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля депутатам и муни-ципальному Совету.


Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый Главой муниципального образования, администрацией


1. Глава муниципального образования и финансовый орган администрации, осущест-вляют предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением бюджета.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств осуществляют финан-совый контроль, за использованием получателями бюджетных средств, в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

3. Главный распорядитель бюджетных средств, проводит проверки подведом-ственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

4. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются законо-дательством Российской Федерации и отдельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Статья 58. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом


1. При самостоятельном исполнении бюджета финансовый орган осуществляет финан-совый контроль за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распоря-дителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюд-жетного процесса.

2. При передаче исполнения бюджета территориальным органам Федерального каз-начейства, финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий (за исключением муниципального Совета).


^ Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством


Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за веде-нием операций с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получа-телей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемому бюджету в порядке установленном федеральными законами, взаимодействует с муниципальным Советом и администрацией в процессе осуществления указанного контроля.


Глава 8. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета


Статья 60. Подготовка отчета об исполнении бюджета


1. В конце каждого финансового года на основании распоряжения министра финансов Российской Федерации о закрытии финансового года, финансовый орган издает распоряжение о подготовке отчета об исполнении бюджета и бюджета внебюджетного и валютного фондов отдельно.

2. На основании распоряжения финансового органа все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

3. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений.

4. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень вы-полнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закреп-ленного за ними на праве оперативного управления.

5. Получатели бюджетных средств, которым предоставлены денежные средства в форме дотаций, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по рас-ходам указанных бюджетных средств.

6. Финансовый орган готовит сводный отчет о расходах бюджета, осуществленных пу-тем предоставления субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.

7. Финансовый орган готовит сводный отчет о расходовании средств бюджета, вложен-ных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.

8. Муниципальные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств бюджета, выделенных им по муниципальным заказам.

9. Муниципальные унитарные предприятия готовят годовые бухгалтерские отчеты и направляют их главному распорядителю бюджетных средств.

10. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет (при исполне-нии бюджета территориальным органом Федерального казначейства совместно с финансовым органом), на основании отчетов главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет его Главе ЗАТО для представления в муниципальный Совет.

11. Отчет об исполнении бюджета внебюджетного и валютного фондов готовят органы, исполняющие бюджеты внебюджетного и валютного фондов на основании отчетов распорядителей средств соответствующих бюджетов фондов и направляет его в админи-страцию для представления в муниципальный Совет.

12. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в администрации до представле-ния на утверждение в муниципальный Совет главой ЗАТО может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

13. Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется органами Ми-нистерства финансов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями в установленном порядке.


Статья 61. Представление отчета об исполнении бюджета в муниципальный Совет

1. Ежегодно не позднее 31 марта текущего года глава ЗАТО представляет в Совет отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения муниципаль-ного Совета с приложениями.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в Совет вносятся отчеты об исполнении бюджетов внебюджетного и валютного фондов за отчет-ный финансовый год в форме решения муниципального Совета.

3. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете на отчетный год.

4. Отчеты об исполнении внебюджетного и валютного фондов должны быть составлены в соответствии со структурой установленной в положении об этих фондах и бюджетной классификацией.

5. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета, внебюджетного и валютного фондов по решению Совета проводится внешняя проверка указанного отчета.


^ Статья 62. Документы и материалы, представляемые в муниципальный Совет одновременно с отчетом об исполнении бюджета


Отчет об исполнении бюджета представляется в муниципальный Совет одновременно со следующими документами и материалами:

- отчетом о расходовании средств резервного фонда органов местного самоуправления;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

- отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;

- отчетом о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципаль-ных услуг;

- сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по рас-порядителям и получателям бюджетных средств;

- реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;

- отчетом о составе муниципальной казны;

- отчетом о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

- отчетом территориального органа Федерального казначейства, иных уполномоченных органов о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законо-дательства;

- отчетом об использовании остатка бюджетных средств, образовавшегося на 1 января отчетного года;

- данными об остатке бюджетных средств, образовавшихся за отчетный финансовый год.


^ Статья 63. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета


Финансовый контрольный орган (специалист) при муниципальном Совете (в случае его образования), либо иные уполномоченные органы (по соглашению), либо постоянные комиссии муниципального Совета (по поручению) проводят внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в течение 14 дней после представления указанного отчета в Совет, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.


^ Статья 64. Заключение контрольного органа (специалиста, иных уполномоченных органов, постоянных комиссий муниципального Совета) при муниципальном Совете

1. Заключение по отчету об исполнении бюджета включает:

- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета, по каждому распорядителю (получателю) бюджетных средств с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению;

- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета, по каждому распорядителю (получателю) бюджетных средств с указанием сумм кассовых расходов, использованных не по целевому назначению, с указанием распоряди-телей и получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюд-жетных средств, а также должностных лиц территориальных органов Федерального казначей-ства, допустивших осуществление таких платежей;

- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расхо-дов бюджета и по каждому распорядителю (получателю) бюджетных средств, по которым допущено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей получателей бюджетных средств, при-нявших указанные решения, и должностных лиц территориальных органов Федерального каз-начейства, допустивших осуществление таких платежей;

- заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных Реше-нием о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей распорядителей (полу-чателей) бюджетных средств, принявших указанные решения, а также должностных лиц терри-ториальных органов Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;

- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заклю-чения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нару-шением требований федеральных законов и бюджетного процесса;

- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключение по выявленным фактам предоставления гарантий с нарушением требований феде-ральных законов и бюджетного процесса, расследование каждого случая исполнения обяза-тельств, обеспеченных гарантией, за счет бюджетных средств произведенных с нарушениями;

- анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предо-ставления бюджетных инвестиций с нарушением требований федеральных законов и бюджет-ного процесса;

- анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление услуг;

- иные материалы, определенные решениями муниципального Совета.

2. Объем вопросов для подготовки постоянными комиссиями, подлежащих представ-лению в заключении по отчету об исполнении бюджета, устанавливается муниципальным Советом.

3. Форма представления заключения устанавливается контрольным органом (посто-янными комиссиями муниципального Совета) самостоятельно.


Статья 65. Рассмотрение муниципальным Советом заключения контрольного органа либо постоянных комиссий (бюджетной комиссии) муниципального Совета об исполнении бюджета


1. Муниципальный Совет в пятидневный срок принимает решение по заключению конт-рольного органа либо постоянных комиссий (бюджетной комиссии) муниципального Совета по результатам проверки отчета об исполнении бюджета.

2. По результатам и заключению о внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципальным Советом может быть принято решение о возвращении отчета об исполнении бюджета в администрацию, главе ЗАТО, и о ходатайстве назначения внутренней проверки указанного отчета.


^ Статья *66*. Проведение внутренней проверки отчета об исполнении бюджета


Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета может осуществляться органами Министерства финансов Российской Федерации по ходатайству муниципального Совета в соответствии с заключенным соглашением Совета с территориальным органом Министерства финансов Российской Федерации.


^ Статья 67. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в отчетах об исполнении бюджета


Глава муниципального образования, руководитель финансового органа администрации и иные лица, указанные в настоящем бюджетном процессе, несут ответственность за недо-стоверность и неполноту сведений, содержащихся в докладах, заключениях и документах, представляемых в муниципальный Совет для принятия решения по отчету об исполнении бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ Статья 68. Рассмотрение муниципальным Советом отчета об исполнении бюджета


1. Муниципальный Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 7 дней после проведения проверки (внешней (внутренней)) и получения заключения.

2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципальный Совет заслушивает:

- личный доклад главы ЗАТО об исполнении муниципальных мероприятий, программ, планов, представленных в прогнозе социально-экономического развития и профинансирован-ных из бюджета в отчетном году;

- доклад руководителя финансового органа об исполнении бюджета;

- заключение о внешней проверке;

- заключение о внутренней проверке в случаях ее назначения и проведения.

3. По предложению председателя муниципального Совета либо по собственной ини-циативе:

- руководитель территориального органа Федерального казначейства;

- представитель территориального органа Министерства финансов либо иного уполно-моченного органа, проводившего внешнюю (внутреннюю) проверку;

- представитель прокуратуры,

могут выступить или представить доклады с анализом соответственно об исполнении бюджета, о соблюдении законности в области бюджетного законодательства, рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджет-ного законодательства.

4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета и соответствующих заклю-чений муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета.


^ Статья 69. Отклонение отчета об исполнении бюджета


Муниципальный Совет вправе принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета, если в ходе контроля за исполнением бюджета, проверок при рассмотрении отчета об исполнении бюджета выявлено:

а) несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете, в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов;

б) наличие нарушений бюджетного законодательства и бюджетного процесса, при-ведших к необоснованным и невосполнимым потерям бюджетных средств при исполнении бюджета.


^ Статья 70. Последствия отклонения отчета об исполнении бюджета


1. При принятии муниципальным Советом решения об отклонении отчета об исполнении бюджета, муниципальный Совет вправе:

- обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, федеральными законами, бюджетным процессом и решением о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

2. При принятии муниципальным Советом решения об отклонении отчета об исполнении бюджета Совет вправе:

- обратиться в прокуратуру Российской Федерации, в Счетную палату Российской Феде-рации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;

- в соответствии с законодательством Мурманской области и Уставом ЗАТО возбудить

процедуру выражения недоверия администрации, финансовому органу и его должностным лицам, привлечения к иным формам ответственности должностных лиц.


8679724697705840.html
8679979105130423.html
8680051207630366.html
8680152812029500.html
8680202891450949.html