Дисциплина «Русский язык и культура речи» базируется на филологических знаниях, полученных в процессе обучения в средней общеобразовательной школе

Дисциплина «Русский язык и культура речи» базируется на филологических знаниях, полученных в процессе обучения в средней общеобразовательной школе. Основные положения дисциплины «Русский язык и культура речи» будут использованы при решении коммуникативных задач в изучении всех учебных дисциплин, в повышении эффективности выполнения заданий на производственной практике.
^ 2. Цель изучения дисциплины
Цель освоения учебной дисциплин «Русский язык и культура речи» - способствовать формированию культуры устной и письменной речи, навыков и умений рационального речевого поведения, позволяющего эффективно решать коммуникативные задачи профессиональной деятельности, чувствовать себя уверенно в любой сфере общения.

  1. ^ Структура дисциплины

Коммуникативные качества речи. Нормативные и этические аспекты речи. Виды речевой деятельности. Теоретические аспекты публичной речи: разработка содержания, специфика вербальной и невербальной компоненты общения, особенности взаимодействия с аудиторией. Функционирование официально-делового стиля речи. Речевой этикет. Культура письменной речи. Культура спора. Основные направления совершенствования навыков устной и письменной речи.

  1. ^ Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, тренинг речевых умений, деловая игра, творческие задания для самостоятельной работы, информационно-коммуникационные технологии.

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- владеть письменной и устной речью на русском языке, использовать профессионально ориентированную риторику, методы создания текстов (ОК-7);

- на научной основе организовывать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-11);

- стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15);

- обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать систему коммуникативных качеств речи, нормы устной и письменной речи, правила построения монологической речи профессионально значимых жанров; основы культуры делового общения, приемы повышения эффективности речевой деятельности;

- уметь нормативно организовать свою речь с учетом ситуации и участников коммуникативного акта, аргументировано излагать собственную точку зрения, анализировать логику различного рода рассуждений, вести дискуссию;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками критического восприятия информации, эффективного общения в рамках речевых событий разных типов, свободной, грамотной и образной устной речи, оптимальных текстовых действий в области содержания, композиции, языкового оформления и редактирования связного высказывания, пользования словарями и справочниками.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единицы (144 академических часа)

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация - экзамен

  1. Составитель

Соболева Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой профессиональной педагогики и психологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Психология и педагогика»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Психология и педагогика» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата.

Основные положения дисциплины «Психология и педагогика» будут использованы при решении профессиональных задач в изучении всех учебных дисциплин, в повышении эффективности выполнения заданий на производственной практике.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Психология и педагогика» является повышение общей психолого-педагогической культуры студентов, формирование целостного представления о психологических особенностях личности человека, выработка умения самостоятельно оценивать мотивацию действий окружающих и осуществлять индивидуальный подход в деловом общении и управлении персоналом, учиться адекватно оценивать свои возможности и находить оптимальные пути достижения целей профессиональной самореализации и карьерного роста.

^ 3. Структура дисциплины

Характеристика психологии как науки. Психология познавательной деятельности. Психология личности. Психология деятельности и общения. Теоретико-методологические основы педагогики. Теория целостного педагогического процесса. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Обучение в целостном педагогическом процессе. Управление педагогическим процессом.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, деловые игры, практические задания, элементы научного исследования, тренинги, информационно-коммуникационные технологии.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8);

- способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9);

- осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10);

- стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15);

- самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16);

- выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-2);

- к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (ПК-14).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные категории и понятия психологической и педагогической
наук; природу психики, основные функции психики и их физиологические механизмы; современные проблемы психологической науки; соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; роль и значение психических процессов, состояний, свойств, а также бессознательных механизмов в поведении человека; соотношение наследственности и социальной среды; роль и значение национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; динамику протекания основных социально-психологических процессов в коллективе; основные закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности; объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме.

- уметь применять формы и методы психолого-педагогического воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности; с учетом психологических закономерностей и педагогических принципов проводить различные занятия и воспитательные мероприятия; владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач; проводить индивидуально-воспитательную работу; давать психологическую характеристику личности, ее индивидуальных особенностей (темперамента, характера, способностей); интерпретировать собственное психическое состояние; владеть простейшими приемами психической саморегуляции; применять полученные знания для проведения социологических исследований в коллективах и использовать их для анализа результатов своей практической деятельности.

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) опытом анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности, учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной профессиональной деятельности; основами проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов, навыками подготовки и проведения основных видов учебных занятий, формами и методами контроля качества образования, методами воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 академических часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен

8. Составители

Соболева Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии КГУ.

Пашкова Мария Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Концепции современного естествознания»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Концепции современного естествознания», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Дисциплина «Концепции современного естествознания» является основой для изучения дисциплин: «Экология», «Технология современных производств», других дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла.

^ 2. Цель изучения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» являются овладение современными знаниями об окружающем мире, существующих скрытых связей его единства. Она должна сформировать знания о новейших достижениях человечества в области познания окружающего мира и месте Человека в нём.
^ 3. Структура дисциплины

Понятие картины мира. Науки о природе и науки об обществе. Общие представления об естествознании. Физические концепции мира. Концепции химии и геологии. Биологический уровень организации материи. Человек и природа.

^ 4. Основные образовательные технологии

Лекции, практические занятия, семинары, экскурсии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (OK-1);

- использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7);

- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать место естествознания в мировой культуре, научные представления о пространстве времени и структуре Вселенной, основные физические принципы, строение и эволюцию Галактики;

- уметь делать анализ моделей формирования общественного мнения при наличии в обществе двух или более групп с различными мнениями; создавать модели явлений и процессов окружающего мира и научно толковать их параметры и результаты;

- владеть основными понятиями и законами в рамках «Естественнонаучная картина мира»

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины.

4 зачетные единицы (144 академических часа).

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Соколов Владимир Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общетехнических дисциплин КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Естественнонаучная картина мира»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Естественнонаучная картина мира», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» является основой для изучения дисциплин: «Экология», «Технология современных производств», других дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла.

^ 2. Цель изучения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Естественнонаучная картина мира» являются овладение современными знаниями об окружающем мире, существующих скрытых связей его единства. Она должна сформировать знания о новейших достижениях человечества в области познания окружающего мира и месте Человека в нём.
^ 3. Структура дисциплины

Понятие картины мира. Науки о природе и науки об обществе. Общие представления об естествознании. Физические концепции мира. Концепции химии и геологии. Биологический уровень организации материи. Человек и природа.

^ 4. Основные образовательные технологии

Лекции, практические занятия, семинары, экскурсии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (OK-1);

- использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7);

- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать место естествознания в мировой культуре, научные представления о пространстве времени и структуре Вселенной, основные физические принципы, строение и эволюцию Галактики;

- уметь делать анализ моделей формирования общественного мнения при наличии в обществе двух или более групп с различными мнениями; создавать модели явлений и процессов окружающего мира и научно толковать их параметры и результаты;

- владеть основными понятиями и законами в рамках «Естественнонаучная картина мира»

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины.

4 зачетные единицы (144 академических часа).

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Соколов Владимир Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общетехнических дисциплин КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Основы теории права»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Основы теории права» включена в дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы теории права», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «История», «Основы социального государства»,

Дисциплина «Основы теории права» является основой для прохождения практик и дальнейшей профессиональной деятельности.

  1. ^ Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Основы теории права» является формирования активного, законопослушного гражданина, владеющего основными знаниями в области права, выработке позитивного отношения к государственно-правовым явлениям, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

  1. ^ Структура дисциплины

Теоретические основы теории права: происхождение государства и права, понятие и сущность государства, правовое и социальное государство, гражданское общество, понятие и сущность права, нормы права.

Рассмотрение основных отраслей российского права: конституционное право, гражданское право, наследственное право, жилищное право, семейное право, трудовое право, уголовное право, административное право.

Международное частное и публичное право.

  1. ^ Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы.

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (OK-1);

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);

готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18);

готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4);

разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (ПК-8);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные государственно-правовые понятия и категории: государство, право, источник права, система права, норма права, правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность и др.; принципы правового регулирования общественных отношений на современном этапе развития Российского государства; основы конституционного устройства РФ, гарантии и защиту прав и свобод человека и гражданина; гражданское законодательство, регулирующее хозяйственную и иную деятельность юридических лиц, граждан, предпринимателей, государства; трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения наемных работников с предприятиями и организациями, различных форм собственности; основы уголовного, административного, семейного, экологического законодательства, права в сфере образовательной деятельности;

- уметь оценивать государственно-правовую действительность; толковать нормативные правовые акты РФ; правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях; составлять правовые документы (договоры, претензии, исковые заявления и др.); ориентироваться в специально-юридической литературе;

- овладеть следующими ключевыми компетентностями: ориентирование в правовой действительности; принятие юридически грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях; оценка юридических реалий и выстраивание в связи с этим своего правомерного поведения.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

  1. Составитель

Пилишвили Георгий Джунглович, кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии и политологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«История науки и техники»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История науки и техники» включена в дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Показать роль научно-технического прогресса как движущей силы истории и определяющего фактора технического и социального прогресса; сформировать и развить общетеоретические и методологические знания о технике, технических науках, об истории их развития и состоянии на современном этапе.

^ 3. Структура дисциплины

Знание до цивилизаций и становление древних цивилизаций. Техника и научные знания в античном мире. Развитие науки и техники в период раннего средневековья. Наука и техника в средневековой Западной Европе. Происхождение современной науки. Промышленная революция. Развитие науки в XVIII-XIX веках. Технические достижения конца XIX-начала ХХ века. Научная революция на рубеже ХIХ-ХХ вв. и научно-техническая революция XX века. Наука, техника и технологии второй половины XX века.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные формы и методы (лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, доклады, экскурсии), так и инновационные технологии (интернет, видеоматериалы, презентации).

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет

8. Составитель

Добромиров Юрий Николаевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Этика»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата.

К основным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Этика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Философия».

  1. ^ Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Этика» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем значения этики как основной части философии; культивирования способности к пониманию особенностей возникновения и развития морально-нравственной проблематики, усвоения сути основных этических понятий, их применение в реальной жизни, – выстраивания межличностных отношений, организации работы в коллективе, формированию способности к адаптации в новых условиях.

  1. ^ Структура дисциплины

Этика: становление и современность. Моральное измерение личности и общества. Проблема происхождения морали. Архаическая нравственность. Декалог как древнейшая нормативная программа. Этические учения Древнего Востока. Основные этические системы античности. Этические учения средних веков. Этика эпохи Возрождения и Реформации. Этика Нового времени. Нравственные искания русских мыслителей XIX – начала XX века. Этика XIX и XX века.

  1. ^ Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстрированный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия со студентами, контрольные работы.

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- способностью использовать теории и концепции естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-5);

- способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

- способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОК-9);

- способностью критически осмыслить полученную информацию, выделить в ней главное, создать на ее основе новые знания (ОК-11);

- способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения новых знаний (ОК-13);

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения; умеет анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-16);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные этапы возникновения и развития зарубежной и отечественной этической мысли; основные школы, направления, концепции этической мысли; основные права и обязанности гражданина своей страны, гражданского долга и проявление патриотизма;

уметь объяснить основные проблемы этической мысли, особенности ее развития, раскрывать специфику решения морально-нравственной проблематики в истории; анализировать общее и особенное в способах решения основных проблем в мировой и отечественной этике; использовать полученные знания в понимании современных реалий, применять их в повседневной деятельности с учетом моральных и правовых норм принятых в обществе.

владеть (быть в состоянии продемонстрировать, объяснить), знанием основных концепций, школ и направлений этической мысли, пониманием их специфики, обусловленности природно-географическими и социально-экономическими факторами; знанием основных принципов построения и изложения этических учений; умением использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в мире и России; уважительно и бережно относиться как к мировому, так и к отечественному культурному наследию и традициям; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с литературой, адаптации к новым ситуациям, способности к кооперации со своими коллегами, работе в коллективе.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

  1. Форма контроля

Промежуточная аттестация – зачет

  1. Составитель

Соколов Валерий Николаевич, доцент, кандидат философских наук, доцент кафедры философии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Математика» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы бакалавриата.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Математика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в стандарте основного общего образования по математике.

Дисциплина «Математика» является основой: для изучения дисциплины базовой части естественнонаучного цикла: «Информатика»; для изучения дисциплины базовой части профессионального цикла: «Метрология, стандартизация и сертификация»; для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры; для дальнейших занятий научной и прикладной деятельностью.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Математика» является приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем заниматься научной и прикладной деятельностью. При изучении этой дисциплины формируются общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для осуществления научной и прикладной деятельности.

^ 3. Структура дисциплины

Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Понятия дифференциальных уравнений. Элементы аналитической геометрии. Линейная алгебра. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

^ 4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2)

на научной основе организовывать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11)

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12)

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)

участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-14)

обладает культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации (ОК-17)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать Фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности, математические методы решения профессиональных задач

уметь применять полученные теоретические знания на практике;

владеть необходимым для профессиональной деятельности математическим аппаратом, информационными технологиями при решении задач прикладного характера

^ 5. Общая трудоемкость дисциплины

13 зачетных единиц (468 академических часов)

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен

7. Составитель

Кабанко Михаил Владимирович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа КГУ


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Информатика» входит базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы бакалавриата.

Освоение дисциплины «Информатика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла. При изучении дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Математика», «Информатика». Знания и умения, усвоенные студентами, необходимы для организации эффективного учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2. ^ Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины «Информатика» сформировать у будущих специалистов базовые теоретические знания и умения работы на персональном компьютере с пакетами прикладных программ (ППП) общего и специального назначения, овладения знаниями в области телекоммуникационных технологий, получения необходимых навыков применения программных продуктов в своей профессиональной деятельности.

^ 3. Структура дисциплины

Понятие информация и информатика. Устройство персонального компьютера. Современные офисные приложения. Технологии обработки текстовой информации. Основы работы с электронными таблицами. Современные сетевые технологии.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, лекция, лекция-презентация, практические занятия, самостоятельная работа, консультация.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

7 зачетных единицы (252 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен

8. Составитель

Кондратов Роман Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания информатики и информационных технологий КГУ


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экология»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Экология» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы бакалавриата.

8622795245804366.html
8622918804246128.html
8623008152589292.html
8623098274126380.html
8623143847427449.html