Дисциплина «Русский язык и культура речи» базируется на филологических знаниях, полученных в процессе обучения в средней общеобразовательной школе. Основные положения дисциплины «Русский язык и культура речи» будут использованы при решении коммуникативных задач в изучении всех учебных дисциплин, в повышении эффективности выполнения заданий на производственной практике. ^ 2. Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплин «Русский язык и культура речи» - способствовать формированию культуры устной и письменной речи, навыков и умений рационального речевого поведения, позволяющего эффективно решать коммуникативные задачи профессиональной деятельности, чувствовать себя уверенно в любой сфере общения. ^ Структура дисциплины Коммуникативные качества речи. Нормативные и этические аспекты речи. Виды речевой деятельности. Теоретические аспекты публичной речи: разработка содержания, специфика вербальной и невербальной компоненты общения, особенности взаимодействия с аудиторией. Функционирование официально-делового стиля речи. Речевой этикет. Культура письменной речи. Культура спора. Основные направления совершенствования навыков устной и письменной речи. ^ Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, тренинг речевых умений, деловая игра, творческие задания для самостоятельной работы, информационно-коммуникационные технологии. ^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); - владеть письменной и устной речью на русском языке, использовать профессионально ориентированную риторику, методы создания текстов (ОК-7); - на научной основе организовывать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-11); - стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15); - обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: - знать систему коммуникативных качеств речи, нормы устной и письменной речи, правила построения монологической речи профессионально значимых жанров; основы культуры делового общения, приемы повышения эффективности речевой деятельности; - уметь нормативно организовать свою речь с учетом ситуации и участников коммуникативного акта, аргументировано излагать собственную точку зрения, анализировать логику различного рода рассуждений, вести дискуссию; - владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками критического восприятия информации, эффективного общения в рамках речевых событий разных типов, свободной, грамотной и образной устной речи, оптимальных текстовых действий в области содержания, композиции, языкового оформления и редактирования связного высказывания, пользования словарями и справочниками. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы (144 академических часа) Формы контроля Промежуточная аттестация - экзамен Составитель Соболева Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой профессиональной педагогики и психологии КГУ.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Психология и педагогика»
^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Психология и педагогика» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата. Основные положения дисциплины «Психология и педагогика» будут использованы при решении профессиональных задач в изучении всех учебных дисциплин, в повышении эффективности выполнения заданий на производственной практике. ^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Психология и педагогика» является повышение общей психолого-педагогической культуры студентов, формирование целостного представления о психологических особенностях личности человека, выработка умения самостоятельно оценивать мотивацию действий окружающих и осуществлять индивидуальный подход в деловом общении и управлении персоналом, учиться адекватно оценивать свои возможности и находить оптимальные пути достижения целей профессиональной самореализации и карьерного роста. ^ 3. Структура дисциплины Характеристика психологии как науки. Психология познавательной деятельности. Психология личности. Психология деятельности и общения. Теоретико-методологические основы педагогики. Теория целостного педагогического процесса. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Обучение в целостном педагогическом процессе. Управление педагогическим процессом. ^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, деловые игры, практические задания, элементы научного исследования, тренинги, информационно-коммуникационные технологии. ^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); - демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6); - способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8); - способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9); - осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10); - стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15); - самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16); - выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-2); - к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (ПК-14). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: - знать основные категории и понятия психологической и педагогической наук; природу психики, основные функции психики и их физиологические механизмы; современные проблемы психологической науки; соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; роль и значение психических процессов, состояний, свойств, а также бессознательных механизмов в поведении человека; соотношение наследственности и социальной среды; роль и значение национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; динамику протекания основных социально-психологических процессов в коллективе; основные закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности; объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме. - уметь применять формы и методы психолого-педагогического воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности; с учетом психологических закономерностей и педагогических принципов проводить различные занятия и воспитательные мероприятия; владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач; проводить индивидуально-воспитательную работу; давать психологическую характеристику личности, ее индивидуальных особенностей (темперамента, характера, способностей); интерпретировать собственное психическое состояние; владеть простейшими приемами психической саморегуляции; применять полученные знания для проведения социологических исследований в коллективах и использовать их для анализа результатов своей практической деятельности. - владеть (быть в состоянии продемонстрировать) опытом анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности, учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной профессиональной деятельности; основами проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов, навыками подготовки и проведения основных видов учебных занятий, формами и методами контроля качества образования, методами воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом. ^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 5 зачетных единиц (180 академических часов) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация – экзамен 8. Составители Соболева Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии КГУ. Пашкова Мария Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии КГУ.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Концепции современного естествознания»
^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Концепции современного естествознания», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Математика», «Физика», «Химия» и т.д. Дисциплина «Концепции современного естествознания» является основой для изучения дисциплин: «Экология», «Технология современных производств», других дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла. ^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» являются овладение современными знаниями об окружающем мире, существующих скрытых связей его единства. Она должна сформировать знания о новейших достижениях человечества в области познания окружающего мира и месте Человека в нём. ^ 3. Структура дисциплины Понятие картины мира. Науки о природе и науки об обществе. Общие представления об естествознании. Физические концепции мира. Концепции химии и геологии. Биологический уровень организации материи. Человек и природа. ^ 4. Основные образовательные технологии Лекции, практические занятия, семинары, экскурсии. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (OK-1); - использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7); - готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13); В результате изучения дисциплины студент должен: - знать место естествознания в мировой культуре, научные представления о пространстве времени и структуре Вселенной, основные физические принципы, строение и эволюцию Галактики; - уметь делать анализ моделей формирования общественного мнения при наличии в обществе двух или более групп с различными мнениями; создавать модели явлений и процессов окружающего мира и научно толковать их параметры и результаты; - владеть основными понятиями и законами в рамках «Естественнонаучная картина мира» ^ 6. Общая трудоемкость дисциплины. 4 зачетные единицы (144 академических часа). 7. Формы контроля. Промежуточная аттестация – экзамен. 8. Составитель Соколов Владимир Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общетехнических дисциплин КГУ.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Естественнонаучная картина мира»
^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Естественнонаучная картина мира», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Математика», «Физика», «Химия» и т.д. Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» является основой для изучения дисциплин: «Экология», «Технология современных производств», других дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла. ^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Естественнонаучная картина мира» являются овладение современными знаниями об окружающем мире, существующих скрытых связей его единства. Она должна сформировать знания о новейших достижениях человечества в области познания окружающего мира и месте Человека в нём. ^ 3. Структура дисциплины Понятие картины мира. Науки о природе и науки об обществе. Общие представления об естествознании. Физические концепции мира. Концепции химии и геологии. Биологический уровень организации материи. Человек и природа. ^ 4. Основные образовательные технологии Лекции, практические занятия, семинары, экскурсии. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (OK-1); - использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7); - готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13); В результате изучения дисциплины студент должен: - знать место естествознания в мировой культуре, научные представления о пространстве времени и структуре Вселенной, основные физические принципы, строение и эволюцию Галактики; - уметь делать анализ моделей формирования общественного мнения при наличии в обществе двух или более групп с различными мнениями; создавать модели явлений и процессов окружающего мира и научно толковать их параметры и результаты; - владеть основными понятиями и законами в рамках «Естественнонаучная картина мира» ^ 6. Общая трудоемкость дисциплины. 4 зачетные единицы (144 академических часа). 7. Формы контроля. Промежуточная аттестация – экзамен. 8. Составитель Соколов Владимир Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общетехнических дисциплин КГУ.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы теории права»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Основы теории права» включена в дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы теории права», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «История», «Основы социального государства», Дисциплина «Основы теории права» является основой для прохождения практик и дальнейшей профессиональной деятельности. ^ Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Основы теории права» является формирования активного, законопослушного гражданина, владеющего основными знаниями в области права, выработке позитивного отношения к государственно-правовым явлениям, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости. ^ Структура дисциплины Теоретические основы теории права: происхождение государства и права, понятие и сущность государства, правовое и социальное государство, гражданское общество, понятие и сущность права, нормы права. Рассмотрение основных отраслей российского права: конституционное право, гражданское право, наследственное право, жилищное право, семейное право, трудовое право, уголовное право, административное право. Международное частное и публичное право. ^ Основные образовательные технологии Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы. ^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (OK-1); способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5); демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6); способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8); понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12); готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18); готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4); разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (ПК-8); В результате изучения дисциплины обучающийся должен: - знать основные государственно-правовые понятия и категории: государство, право, источник права, система права, норма права, правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность и др.; принципы правового регулирования общественных отношений на современном этапе развития Российского государства; основы конституционного устройства РФ, гарантии и защиту прав и свобод человека и гражданина; гражданское законодательство, регулирующее хозяйственную и иную деятельность юридических лиц, граждан, предпринимателей, государства; трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения наемных работников с предприятиями и организациями, различных форм собственности; основы уголовного, административного, семейного, экологического законодательства, права в сфере образовательной деятельности; - уметь оценивать государственно-правовую действительность; толковать нормативные правовые акты РФ; правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях; составлять правовые документы (договоры, претензии, исковые заявления и др.); ориентироваться в специально-юридической литературе; - овладеть следующими ключевыми компетентностями: ориентирование в правовой действительности; принятие юридически грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях; оценка юридических реалий и выстраивание в связи с этим своего правомерного поведения. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы (72 академических часа). Формы контроля Промежуточная аттестация – зачет. Составитель Пилишвили Георгий Джунглович, кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии и политологии КГУ.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История науки и техники»
^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История науки и техники» включена в дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата. ^ 2. Цель изучения дисциплины Показать роль научно-технического прогресса как движущей силы истории и определяющего фактора технического и социального прогресса; сформировать и развить общетеоретические и методологические знания о технике, технических науках, об истории их развития и состоянии на современном этапе. ^ 3. Структура дисциплины Знание до цивилизаций и становление древних цивилизаций. Техника и научные знания в античном мире. Развитие науки и техники в период раннего средневековья. Наука и техника в средневековой Западной Европе. Происхождение современной науки. Промышленная революция. Развитие науки в XVIII-XIX веках. Технические достижения конца XIX-начала ХХ века. Научная революция на рубеже ХIХ-ХХ вв. и научно-техническая революция XX века. Наука, техника и технологии второй половины XX века. ^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные формы и методы (лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, доклады, экскурсии), так и инновационные технологии (интернет, видеоматериалы, презентации). ^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); способностью на научной основе организовать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности; владением навыками самостоятельной работы (ОК-11); обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17); готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7); В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать периодизацию в развитии науки и техники, основные события и достижения мировой истории науки и техники; области научной и технической мысли; важнейшие события, достижения человечества; выдающихся ученых и инженеров мировой истории и их вклад в развитие цивилизации; уметь проследить истоки возникновения научного знания, важнейших направлений отраслей науки и техники; применять полученные знания к анализу исторического развития отдельных важнейших направлений науки (физики, химии, математики и др.), техники и технологий различных отраслей производства. иметь навыки самостоятельного проведения историко-технического исследования на базе широкого использования компьютерных программ и баз данных по истории науки и техники, в том числе с помощью локальных и глобальных сетей. ^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация – зачет 8. Составитель Добромиров Юрий Николаевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» КГУ.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Этика»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата. К основным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Этика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Философия». ^ Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Этика» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем значения этики как основной части философии; культивирования способности к пониманию особенностей возникновения и развития морально-нравственной проблематики, усвоения сути основных этических понятий, их применение в реальной жизни, – выстраивания межличностных отношений, организации работы в коллективе, формированию способности к адаптации в новых условиях. ^ Структура дисциплины Этика: становление и современность. Моральное измерение личности и общества. Проблема происхождения морали. Архаическая нравственность. Декалог как древнейшая нормативная программа. Этические учения Древнего Востока. Основные этические системы античности. Этические учения средних веков. Этика эпохи Возрождения и Реформации. Этика Нового времени. Нравственные искания русских мыслителей XIX – начала XX века. Этика XIX и XX века. ^ Основные образовательные технологии Лекции, объяснительно-иллюстрированный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия со студентами, контрольные работы. ^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - способностью владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); - способностью использовать теории и концепции естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); - способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-5); - способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6); - способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОК-9); - способностью критически осмыслить полученную информацию, выделить в ней главное, создать на ее основе новые знания (ОК-11); - способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения новых знаний (ОК-13); - владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения; умеет анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-16); В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать основные этапы возникновения и развития зарубежной и отечественной этической мысли; основные школы, направления, концепции этической мысли; основные права и обязанности гражданина своей страны, гражданского долга и проявление патриотизма; уметь объяснить основные проблемы этической мысли, особенности ее развития, раскрывать специфику решения морально-нравственной проблематики в истории; анализировать общее и особенное в способах решения основных проблем в мировой и отечественной этике; использовать полученные знания в понимании современных реалий, применять их в повседневной деятельности с учетом моральных и правовых норм принятых в обществе. владеть (быть в состоянии продемонстрировать, объяснить), знанием основных концепций, школ и направлений этической мысли, пониманием их специфики, обусловленности природно-географическими и социально-экономическими факторами; знанием основных принципов построения и изложения этических учений; умением использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в мире и России; уважительно и бережно относиться как к мировому, так и к отечественному культурному наследию и традициям; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с литературой, адаптации к новым ситуациям, способности к кооперации со своими коллегами, работе в коллективе. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 академических часа) Форма контроля Промежуточная аттестация – зачет Составитель Соколов Валерий Николаевич, доцент, кандидат философских наук, доцент кафедры философии КГУ.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Математика» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы бакалавриата. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Математика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в стандарте основного общего образования по математике. Дисциплина «Математика» является основой: для изучения дисциплины базовой части естественнонаучного цикла: «Информатика»; для изучения дисциплины базовой части профессионального цикла: «Метрология, стандартизация и сертификация»; для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры; для дальнейших занятий научной и прикладной деятельностью. ^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Математика» является приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем заниматься научной и прикладной деятельностью. При изучении этой дисциплины формируются общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для осуществления научной и прикладной деятельности. ^ 3. Структура дисциплины Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Понятия дифференциальных уравнений. Элементы аналитической геометрии. Линейная алгебра. Элементы теории вероятностей и математической статистики. ^ 4. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2) на научной основе организовывать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11) понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12) владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13) участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-14) обладает культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации (ОК-17) В результате изучения дисциплины студент должен: знать Фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности, математические методы решения профессиональных задач уметь применять полученные теоретические знания на практике; владеть необходимым для профессиональной деятельности математическим аппаратом, информационными технологиями при решении задач прикладного характера ^ 5. Общая трудоемкость дисциплины 13 зачетных единиц (468 академических часов) 6. Формы контроля Промежуточная аттестация – зачет, экзамен 7. Составитель Кабанко Михаил Владимирович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа КГУ
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика»
^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Информатика» входит базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы бакалавриата. Освоение дисциплины «Информатика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла. При изучении дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе и в вузе в результате освоения дисциплин «Математика», «Информатика». Знания и умения, усвоенные студентами, необходимы для организации эффективного учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. 2. ^ Цель изучения дисциплины Цель дисциплины «Информатика» сформировать у будущих специалистов базовые теоретические знания и умения работы на персональном компьютере с пакетами прикладных программ (ППП) общего и специального назначения, овладения знаниями в области телекоммуникационных технологий, получения необходимых навыков применения программных продуктов в своей профессиональной деятельности. ^ 3. Структура дисциплины Понятие информация и информатика. Устройство персонального компьютера. Современные офисные приложения. Технологии обработки текстовой информации. Основы работы с электронными таблицами. Современные сетевые технологии. ^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, лекция, лекция-презентация, практические занятия, самостоятельная работа, консультация. ^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7); готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);. В результате изучения дисциплины студент должен знать основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; уметь использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации; оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач; владеть технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты. ^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 7 зачетных единицы (252 академических часа) 7. Формы контроля Промежуточная аттестация – зачет, экзамен 8. Составитель Кондратов Роман Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания информатики и информационных технологий КГУ
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экология»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Экология» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы бакалавриата.
8622795245804366.html 8622918804246128.html 8623008152589292.html 8623098274126380.html 8623143847427449.html
|