При перепечатке ссылка на автора обязательна - страница 25


имя Его. 6. Обратись и ты к Богу твоему: наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда. – (Вот к чему призывает пророк Осиия в своём творении). 9. А Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника. - (Бог напоминает Израильтянам через пророка, что Он их вывел из Египта). 10. Я говорил к пророкам и умножал видения, и через пророков употреблял притчи. – (Притчи употребляли пророки в «Торе», Евангелиях, в предыдущих книгах «Ветхого завета»). 11. Если Галаад сделался Авеном, то они стали суетны, в Галгалах закалали в жертву тельцов, и жертвенники их стояли, как груды камней на межах поля. 12. Убежал Иаков на поля Сирийские, и служил Израиль за жену, и за жену стерёг овец. - (Аналогичный текст находим в «Торе»). 13. Через пророка вывел Господь Израиля из Египта и через пророка Он охранял его. – (Аналогичный текст есть в «Торе»). 14. Сильно раздражил Ефрем Господа, и за то кровь его оставит на нём и поношение его обратит Господь на него. - Глава 13. 1. Когда Ефрем говорил, все трепетали. Он был высок в Израиле; но сделался виновным чрез Ваала – и погиб. 2. И ныне прибавили они ко греху; сделали для себя литых истуканов из серебра своего по понятию своему, - полная работа художников, - и говорят они приносящим жертву людям: - Целуйте тельцов! – (В «Торе» Моисей, когда вернулся с очередной беседы с Богом на горе Синай, разбил золотого тельца и бросил в огонь). 3. За то они будут - как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, как мякина, свеваемая с гумна, и как дым из трубы. – (Это автор говорит о народе Израиля). 4. Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет Спасителя, кроме Меня. – (Совет ясен: живите по заповедям «Торы»). 5. Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей. 6. Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забыли Меня. 7. И Я буду для них, как Лев, как скимен буду подстерегать при дороге. 9. Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне – опора твоя! 10. Где царь твой теперь? Пусть он спасает тебя во всех грехах твоих! Где судьи твои, о которых говорил ты: - Дай нам царя и начальников? – (Выбор царя хорошо описан в «Торе», книга № 5, Моисеем и в книге № 6 Иисусом Навином. - Годы правления последнего царя Израиля со столицей в Самарии, показан в итогах «Четырёх книг царств», с. 171). 11. И Я дал тебе царя во гневе Моём и отнял – в негодовании Моём. 12. Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережён его грех. 15. Хотя Ефрем плодовит между братьями, но придёт восточный ветер, поднимется ветер Господень из пустыни, - и иссохнет родник его и иссякнет источник его: - он опустошит сокровищницу всех драгоценных сосудов. - ( Намёк автора, знавший судьбу Иудеи, и опустошение храма Соломона). - Глава 14. 1. Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от меча падут они, младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены. – (Вот, какую картину рисует автор, зная историю прошлого. Читатель может представить, что творила ассирийская армия при захвате Израиля и их столицы Самарии). 2. Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. 3. Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: - Отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесём жертву уст наших. – (Что говорили евреи в «Торе» после каждой «бузы» против Бога: - «Выполним всё, что скажет Бог». Так и тут). 4. Асcур уже не будет спасать нас… 8. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом – и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. – (Это, когда Израильтяне вместе с Иудеями вернутся в свою землю). 9. Что мне ещё за дело до идолов? - скажет Ефрем, - Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. – (Возьмите в руки «Тору» и живите по ней! И плоды будут в ваших руках! – Так говорит неизвестный автор от имени пророка). 10. Кто мудр, чтобы уразуметь это? Кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них. - - Окончание книги и комментарии к ней. - - - Итак, выводы по книге пророка Осии. 1. Это литературное произведение на основе некоторого исторического факта. 2. Главные герои: Господь Бог, пророк Осиия и неизвестный автор, народ Израиля. 3. Пророк показал хорошее знание еврейской «Торы». - - Конец книги. - - - - - Книга пророка ИОИЛЯ. – - (Маленький рассказ состоит из трёх страничек мелкого печатного текста. Из трёх глав. 1 – ст. 20, 2 – ст. 32, 3 – ст. 21). - Глава 1. 1. Слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Вафуила. 2. Слушайте это, старцы, и внимайте, все жители земли сей: бывало ли такое во дни ваши или во дни отцов ваших? – (Отцы, о которых говорится в «Торе»). 3. Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети - следующему роду. 6. Ибо пришёл на землю мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него – зубы львиные, и челюсти у него, как у львицы. 14. Назначьте пост, созовите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу. – (Почему же пророк не сказал, что это осажденный город Иерусалим в стране Иудейской. Отсюда, все перечисленные бедствия в городе и стране). – Глава 2. 1. Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок. 10. Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо, солнце и луна помрачатся и звёзды потеряют свой свет. – (Можно только предположить, что все беды пали на жителей Иерусалима из – за осаждавшего его войска царя Вавилона Навуходоносора. Город пал в 562 г. до н. э, с. 173). 12. Но и ныне ещё говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. – (И надо соблюдать заветы из «Торы»). 27. И узнаете, что Я- посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится во веки. 28. И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. – (Видеть видения о прошлой жизни). 29. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. – (О Божественном Духе говорится в «Торе»). 30. И покажу знамения на небе и на земле; кровь и огонь, и столпы дыма. 31. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный. 32. И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовёт Господь. – (Господь призывал соблюдать заповеди «Торы»). - Глава 3. 1. Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима. 2. Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Моё, Израиля, который они рассеяли меду народами, и землю Мою разделили. - (Идут угрозы Бога и, что он собирается делать). 5. Потому что вы взяли серебро Моё и золото Моё, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши. – (Это после взятия Иерусалима войском царя Вавилонского). 6. И сыны Иуды и сыны Иерусалима продавали сынам Еялинов, чтобы удалить их от пределов их. –(Бог советует, что надо сделать, чтобы вернуться в Иерусалим). 10. Перекуйте орала ваши на мечи и серпа ваши - на копья; слабый пуст говорит: -Я силён! – (Эти высказывания пророка должны были воодушевлять Израильтян и Иудеев в Вавилонском плену. Пророк считает , что освобождение может идти только через войну с захватчиками. В книгах Неемия и Есфирь показано, как евреи вернулись в Иудею и Иерусалим в 445 г. до. н. э. С. 178 и 185. И заканчивается пророчество). 20. И Иуда будет жить вечно, и Иерусалим – в роды родов. 21 Я смою кровь их, которую не смыл ещё, и Господь будет обитать на Сиона. – - Конец книги с комментариями. - - - - - КНИГА ПРОРОКА АМОСА. - – Глава 1. 1. Слова АМОСА, одного из пастухов Фекойских, которые он слышал в ведении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за 2 года пред землетрясением. – (Царь Озия - в «Четвёртой книги царств» - о нём ничего не говорится. - Царь Иоасов царствовал 16 лет. Его сын Иеровоам царствовал в Израиле со столицей Самария 41 год, период 785 -744 г.г. до н. э. С. 171). - Амос был пастух – стал пророком. В смутное время много появляются предсказателей). 2. И сказал он: - Господь возгремит с Сиона и даёт глас Свой из Иерусалима, - и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила. 3. Так говорит Господь: - За 3 преступления Дамаска, и за 4 не пощажу его, потому что они молотили Галаад железными молотилами. – ( «Железные молотила» - мечи, стрелы. Трижды была война с Сирией. Числа 3 и 4 взяты из «Торы»). 4. И пошлю огонь на дом Азаила, - и пожрёт он чертоги Венадата. – (Азаил – отец царя Венадата в Сирии). 5. И сокрушу затворы Дамаска и истреблю жителей долины Авен и держащего скипетр – из дома Еденова, и пойдёт народ Арамейский в плен в Кир, - говорит Господь. – (Скипетр – символ царской власти. Пророк или автор книги знал о Вавилонском плене во времена Кира. Кир царствовал в период 539 т- 510 г. г. до н. э.. Дальше идёт повторение с преступлениями = 3 и 4: у Газы, у Тира, у Азота, у Едома, у Фемана, у Раввы). 15. И пойдёт царь их в плен, он и князья его вместе с ним, - говорит Господь – Глава 2. 1. Так говорит Господь: - За 3 преступления Моава и за 4 не пощажу его, потому что он пережёг кости царя Едомского в известь. 4. Так говорит Господь: - За 3 преступления Иуды и за 4 не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути. – (И отцы и дети Иуды забыли заповеди «Торы»). 5. И пошлю огонь на Иуду, - и пожрёт чертоги Иерусалима. – (Это означает, что надвигался разгром города осаждавшими его войсками царя Вавилонского Навуходоносора в 562 г. до н. э. с. 171. - Эти 3 и 4 относятся и к Израилю. Но Самария была взята Ассирийскими войсками ещё в 703 г. до н. э. И Господь напоминает!) 10. Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне 40 лет, чтобы вам наследовать землю Аморрейскую. 11. Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших - в назареи; не так ли это, сыны Израиля? – Говорит Господь. 12. А вы назареев поили вином и пророкам приказывали, говоря: - Не пророчествуйте. 15. Ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасёт своей жизни. 16. И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день, - говорит Господь. – Глава 3. 1. Слушайте слово сие, которое Господь изрёк на вас, сыны Израилевы, - на всё племя, которое вывел Я из земли Египетской, - говоря: - (Аналогичный текст читаем в «Торе»). 2. Только вас признал Я из всех племён земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши. – (Идут притчи, написанные пророком). 7. Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. – (В «Торе» был один пророк, который разговаривал во сне с Богом). 9. Провозгласите на кровлях в Азоте и на кровлях в земле Египетской, и скажите: - Соберитесь на горы Самарии и посмотрите на великое бесчинство в ней и на притеснения среди неё. – (Пророк предлагает посмотреть, что стало с Израилем при нашествии Ассирийских войск. Этого ли ожидает Иудею?) 13. Слушайте и засвидетельствуйте дому Иакова, - говорит Господь Бог, Бог Саваоф. 14. Ибо в тот день, когда Я взыщу с Израиля за преступления его, взыщу и за жертвенники в Вифиле, и отсечены будут роги алтаря и падут на землю. 15. И поражу дома… И не станет многих домов, - говорит Господь. – (При нашествии царя Вавилонского Навуходоносора на Иерусалим, ничего от него не осталось. И храм Соломона - в том числе). – Глава 4. 1. Слушайте слово сиё, телицы Васанские, которые на горе Самарийской, - вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих, говорящие господам своим: - Подайте, и мы будем пить! – (Надо заметить читателю, что между покорением Самарии и Иерусалима было 141 год. Какой пророк мог жить в это время. Амос же пишет и о Самарие, и о Иерусалиме). 2. Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших – удами. – (Подробности, как переселяли Иудеев и Израильтян в Вавилонский плен, можно только догадываться. Идёт перечисления «Напастей», которые Бог послал сначала на Израильтян, а потом и на Иудеев. - Но никто не обратился к Богу!) 12. Посему так поступлю Я с тобою Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль. 13. Ибо вот Он, Который образует горы и творит ветер и объявляет человеку намерение его, утренний свет обращает в мрак и шествует превыше земли, Господь Бог Саваоф – имя Ему. – (В «Торе», в самом начале, говорится, что Бог творил шесть дней вселенную, а на седьмой - залез на престол отдыхать. Не надо понимать читателю буквально шесть дней. Здесь важно, что Он творил. Имеем шесть единиц времени, состоящих из двух троек. 3 + 3 = 6. Это главное! - Каждая единица может быть: 1 день, 1000 дней, 1 миллион и т. д. - Для определения отрезков времени это не влияет. См. «Тору с комментариями», книга № 7, с. 1). – Глава 5. 1. Слушайте это слово, в котором я подниму плач о вас, дом Израилев. 2. Упала, не встаёт более дева Израилева! Повержена на земле своей, и некому поднять её. – (Государство Израиль со столицей Самария пала в 703 г. до н. э. от нашествия Ассирийских войск. С. 171). 6. Взыщите Господа – и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифа, как огонь, который пожрёт его, и некому будет погасить его в Вефиле. – (Об Иосифе говорится в «Торе». Пророк предлагает Израильтянам снова вернуться к заповедям «Торы». Идёт перечисление, что нужно исправить). 14. Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых; - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. 15. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов. –(У ворот сидели судьи из народа. Они не представляли власть судейскую, но брали подаяние за услуги. Дальше идут напасти, о которых говорит пророк). 21. Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. – (Тут есть отношение самого пророка к действительности). 25. Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне, в течение 40 лет, дом Израилев? – (Аналогичный текст в «Торе»). 26. Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфона, изображения, которые вы сделали для себя. 27. За то Я переселю вас за Дамаск, - говорит Господь; - Бог Саваоф – имя Ему! - - Глава 6. 1. Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым первенствующего народа, к которым приходит дом Израиля! – (Идёт перечисление веселий у Израильтян! А надвигается война!) 7. За то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных. 8. Клянётся Господь Бог Самим Собою и так говорит Господь Бог Саваоф: - Гнушаюсь высокомерием Иакова и ненавижу чертоги его, и предам город и всё, что наполняет его. – (Ясно сказано, что будет, когда противник захватит столицу и всю страну). 14. Вот Я, - говорит Господь Бог Саваоф, - воздвигну народ против вас, дом Израилев, и будут теснить вас от входа в Емаф до потока в пустыне. – Глава 7. 1. Такое видение открыл мне Господь Бог: - Вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. – (Саранча – символизируется с тьмой войска противника. По покосам травы можно определить время. И говорит Амос Богу, что он видит во сне. Моисей в «Торе» разговаривал с Богом во сне). 9. И опустошены будут жертвенные высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечём против дома Иеровоамова. – ( Иеровоам царствовал в Израиле со столицей Самария 41 год, период 785 - 744 г. г. до н. э. Войска Ассирии захватили страну в 703 г. до н. э, т. е. через 41 год, с. 171. ) 10. И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: - Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его. – (Повторяется глава 1, стих 1. Проповедник Амос жил при этом царе). 11. Ибо так говорит Амос: - От меча умрёт Иеровоам, а Израиль непременно отведён будет пленным из земли своей. 12. И сказал Амасия Амосу: - Провидец! Пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб и там пророчествуй. 13. А в Вефиле больше не пророчествуй; ибо он - святыня царя и дом царский. 14. И отвечал Амос и сказал Амасии: - Я – не пророк и не сын пророка; я был пастух, и собирал сикоморы. 15. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: - Иди, пророчествуй к народу Моему на Израилю. 16. Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: - Не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков. 17. За это, вот что говорит Господь: - Жена твоя будет обесчещена в городе; сыновья и дочери твои падут от меча; земля твоя будет разделена межевою вервью, а ты умрёшь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей. – (Пастух – пророк ошибся всего лишь на 41 год. Израиль будет выведен в плен в 703 г. до н. э, с. 171). – Глава 8. 1. Такое видение открыл мне Господь Бог: - Вот, корзина с спелыми плодами. – (Идут перечисления «напастей» Бога, которые Он пошлёт на Израильтян). 12. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. 13. В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши. – (От жажды духовной, потому что забыли заповеди «Торы»). 14. Которые клянутся грехом Самарийским и говорят: – Жив бог твой, Дан! И жив путь в Вирсавию! – Они падут и уже не встанут. – Глава 9. 1. Видел я Господа, стоящим над жертвенником, и Он сказал: - (Увы! Даже Моисей в «Торе» писал, что Бога он не видел, а только слышал. Вот так! - …всех найду: на небе, под землёй и в море и накажу). 4. И если пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду их, а не во благо. 5. Ибо Господь Бог Саваоф коснётся земли, - и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она, как река, и опустится, как река Египетская. 6. Он устроил горные чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле, призывает воды морские и изливает их по лицу земли; Господь – имя Ему. - (В «Торе», в самом начале сказано о более масштабной деятельности Бога). 7. Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы?- Говорит Господь. - Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян – из Кафтора и Арамлян – из Каира. – (В «Торе» говорится только о Израильтян). 8. Вот, очи Господа Бога – на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, - говорит Господь. 9. Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израиля по всем народам, как рассыпают зёрна в решете, и ни одно не падает на землю. – (Израильтяне и Иудеи в большинстве своём в Вавилонском плену занимались торговлей. Она требовала передвижения по всей стране, не исключено, что евреи посещали и соседние страны). 10. От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: - Не постигнет нас и не придёт к нам это бедствие! – (Аналогичный текст читаем в «Торе»: погибнут те, кому больше 20 и при Всемирном потопе). 11. В тот день Я восстановлю скинию Давидова падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою её, как в дни древние. - (Восстановление Иудеи и Иерусалима можно прочесть в книге Неемии, с. 179). 12. Чтоб он овладел и остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Моё, - говорит Господь, - творящий всё сие. 13. Вот, наступят дни, - говорит Господь, - когда пахарь застанет ещё жнеца, а топчущий – виноград – сентеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. – («Блажен, кто верует, тепло ему на свете», но уже есть надежда. Она греет душу). 14. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. – (В книге Неемии показано, когда это произойдёт. С. 178). 15. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, - говорит Господь Бог твой. – (Речь идёт о земле которую евреям дал Бог, говорится в «Торе»). - - - На этом окончена книга пророка Амоса и комментарии к ней. - - - Итак, выводы: 1. Это - литературное произведение, на основе некоторых исторических фактов, с небольшими ошибками. 2. Главные герои: Господь Бог, царь Иеровоам, пастух – пророк, священник Амасия. 3. Амос ошибся всего на 41 год, мелочь по сравнению с будущими столетиями. 4. Неизвестный автор явно жил после возвращения Иудеев в Иерусалим, т. е. после 445 г. до н. э. - - Конец. - - - КНИГА ПРОРОКА АВДИЯ. – Глава 1. 1. Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об Едоме: - Весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: - Вставайте, и выступим против него войною! 2. Вот, Я сделал тебя малым между народами, и ты в большом презрении. – (Как метко автор определил. Пройдут века, а всё так же будет. Такова история еврейского народа!) 3. Гордость сердца твоего обольстила тебя; ты живёшь в расселинах скал на возвышенном месте и говоришь в сердце твоём: - Кто низринет меня на землю? 4. Но хотя бы ты, как орёл, поднялся высоко и среди звёзд устроил гнездо твоё, то и оттуда Я низрину тебя, - говорит Господь. 5. Не воры ли приходили к тебе, не ночные ли грабители, что ты так разорён? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод? 6. Как обобрано все у Исава и обысканы тайники его! 7. До границы выпроводят тебя все союзники твои, обманут тебя, одолеют тебя живущие с тобою в мире, едящие хлеб твой нанесут тебе удар. Нет в нём смысла! 8. Не в тот ли день это будет,- говорит Господь, - когда Я истреблю мудрых в Едоме и благоразумных на горе Исава? 9. Поражены будут страхом храбрецы твои, Феман, дабы все на горе Исава истреблены были убийством. 10. За притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд, и ты истреблён будешь навсегда. – (История показывает, что тут пророк ошибся). 11. В тот день, когда ты стоял насупротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен, и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий об Иерусалиме, ты был как один из них. – (Иерусалим был взят царём Вавилонским Навуходоносором в 562 г. до н. э.). 12. Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сыне Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия. – (Читатель может представить, что творилось в Иерусалиме, когда его захватили войска противника?!) 13. Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастья его и даже смотреть на злополучие его в день погибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его. 14. Ни стоять на перекрёстках для убивания бежавших его, ни выдавать уцелевших из него в день бедствия. 15. Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твоё обратится на голову твою. 16. Ибо как вы пили на святой горе Моей, так все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут - как бы их не было. – (Святая гора у Бога Израилев – это гора Синай, о которой написано в «Торе»). 17. А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие своё. – (Аналогичный текст написан в «Торе»). !8. И дом Иакова будет огнём и дом Иосифа – пламенем, а дом Исавов – соломою: зажгут его и истребят его, и никого не останется из дома Исава, ибо господь сказал это. - (Читателю непременно надо ознакомится с «Торой с комментариями» данного автора комментарий к «Тайнам Ветхого завета»). 19. И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине –Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом. – (Когда пала Самария в 703 г. до н. э., соседи пытались отхватить часть земель. Так было и в Иудее после её покорения Вавилоном). 20. И переселенные из войска сынов Израилевых завладеют землёю Хананейскою до Саренты, а переселённые из Иерусалима, находящиеся в Сафараде, получат во владение города южные. 21. И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, - и будет царство Господа. - - Итак, маленькие комментарии были в тексте. - - Конец книги пророка Авдия, состоящие из одной странички и одной главы. - - - -КНИГА ПРОРОКА ИОНЫ. - – (Состоит из маленьких 4 глав). – Глава 1. 1. И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину. 2. Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня. 3. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришёл в Иоппию и нашёл корабль, отправляющийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошёл в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа. 4. Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. 5. И устрашились корабельщики и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от неё; - Иона же спустился во внутренность корабля, лёг и крепко заснул. - (Кто читал «Евангелие», там Павел вышел на палубу, помолиться, всё остальное – аналогичный текст). 6. И пришёл к нему начальник корабля и сказал ему: - Что ты спишь? Встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем. 7. И сказали друг другу: - Пойдём, бросим жребий, чтоб узнать, за кого постигает нас эта беда. - И бросили жребий, и пал жребий на Иону. 8. Тогда сказали ему: - Скажи нам, за кого постигла нас эта беда? Какое твоё занятие, и откуда идёшь ты? Где твоя страна, и из какого ты народа? 9. И он сказал им : - Я – Еврей, что Господа Бога небес, сотворившего море и сушу. 10. И устрашились люди страхом великим и сказали ему: - Для чего ты это сделал? – Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им. 11. И сказали ему: - Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? - Ибо море не переставало волноваться. 12. Тогда он сказал им: - Возьмите меня и бросьте меня в море, - и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. 13. Но эти люди стали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море всё продолжало бушевать против них. 14. - (И помолившись). 15. И взяли Иону и бросили его в море. 16. И устрашились эти люди Господа великим страхом и принесли Господу жертву и дали обеты. – Глава 2. 1. И повелел Господь большому киту проглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. - (И помолился Ион во чреве кита, поговорил с Господом. И всё это происходило во сне, как у Моисея в «Торе»). 11. И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу. – Глава 3. 1. И было слово Господне к Ионе вторично. – (Крепко любил поспать Иона). 2. Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. 3. И встал Иона и пошёл в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. – (Он шёл восемь часов со скорость 4 км. в час = 24 км, почти рядом). 4. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: - Ещё 40 дней, - и Ниневия будет разрушена! – (Наводил в городе панику. Число 40 не однажды фигурирует в «Торе»). 5. И поверили Ниневитяне Богу; и объявили пост и оделись во вретище, от большого из них и до малого. 6. Это слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретилище и сел на пепле. 9. Кто знает, может быть, ещё Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем. – Глава 4. 1. Иона сильно огорчился этим и был раздражён. 3. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. 5. И вышел Иона из города и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. 8. Когда же взошло солнце, навёл Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти и сказал: - Лучше мне умереть, нежели жить. 9. И сказал Бог Ионе: - Неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: - Очень огорчился, даже до смерти. 10. Тогда сказал Господь: - Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь пропало. 11. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120 000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота! – ( Число 12 много кратно фигурирует в «Торе». И принцип Моисея тоже там. Он состоит в том, что можно приписать столько нулей к числу, сколько требует задача). - - - Конец. - - - - КНИГА ПРОРОКА МИХЕЯ. - - - Глава 1. 1. Слово Господне, которое было к Михею Морасфитину во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, и которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме.

8600973429916586.html
8601103889372353.html
8601251412667693.html
8601385272006755.html
8601450806951662.html